НазадВперед
всего машинист, обязаны бдительно следить за    д) прикасаться  к  движущимся  частям  паро-
подаваемыми сигналами, за состоянием и  сво-   воза;
бодностью пути,  за исправностью  паровоза и    е) принимать  жезл  без  специального жезло-
в случае возникновения  опасности,  угрожаю-   подавателя;
щей  движению,  немедленно  принимать   меры    ж) сходить  на  ходу  с паровоза или пытать-
для остановки.                                 ся вскакивать на него на ходу.
 § 47. Во  время  следования  с  поездом или    § 49. При  работе  на паровозе все члены па-
одиночным порядком, резервом, машинист  обя-   ровозной  бригады,  находясь  около откидного
зан подавать установленные  сигналы,  преду-   фартука между будкой  и  контрбудкой,  должны
преждая о приближении паровоза и в том числе   проявлять  особую  осторожность, с тем, чтобы
обязательно при наличии на пути или около не-  не  допустить  защемления  этим фартуком обу-
го людей,  а также при приближении к переез-   ви, одежды или ног.                
дам, выемкам и кривым участкам пути, особен-    § 50. После  изменения  положения  реверса и
но быть бдительным при следовании по  непра-   в  особенности  на  ходу  паровоза   зубчатый                   
вильному пути.                                 диск  реверса  должен быть закреплен запорным
 § 48. Категорически  запрещается  во  время   приспособлением  во  избежание самюпроизволь-
движения паровоза:                             ного  вращения  рукоятки  реверса,  что может
 а) стоять на котле или на тендере, возвыша-   вызвать ушибы работников.
ясь за пределы габарита и  особенно при при-    § 51. В  случае  применения контрпара, после
ближении к мостам и линиям связи и  электро-   изменения  положения  реверса  и  закрепления
передачи;                                      его  запорным  приспособлением,  необходимо в
 б) высовываться из окон и дверей будки  или   течение  всего  времени  применения контрпара
свешиваться  с  обходной  площадки и тендера   удерживать   рукой рукоятку  запора - "собач-
за пределы габарита;                           ку" - для  того,  чтобы не допустить самопро-
 в) выглядывать  из  окон  или  дверей будки   извольного отпирания запора и вращения  пере-
без защитных очков;                            водного  винта,  которое  может  вызвать  при
 г) производить смазывание движущихся частей   этом тяжелые ушибы и даже ранения.
паровоза, свешиваясь за пределы габарита;      
18                                                                                        19
НазадВперед